КОМПАНИЯ
УСЛУГИ
ТЕХНОЛОГИЯ
Экологическая сертификация
Сертификация качества
НАШИ ЦЕНЫ
Сертификация ГОСТ Р
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАШИ  КЛИЕНТЫ

Home


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
СЕРТИФИКАЦИЯ

Госрегистрация Системы ССК
№ РОСС RU.0001.040008


Основными целями экологической сертификации являются: 
  • повышение качества продукции путем создания условий для открытой свободной конкуренции предприятий на едином рынке
  •  товаров и услуг на основе информации об уровне экологической чистоты продукции; 
  •  защита потребителя от недобросовестной деятельности изготовителя продукции; 
  • подтверждение показателей, определяющих качество ( далее - показателей качества) продукции в части экологической чистоты; 
  • содействие потребителю в компетентном выборе продукции; 
  • побуждение фирм, прошедших и желающих пройти экологическую сертификацию, к саморазвитию в производстве и реализации экологически качественной продукции.

Экологическая сертификация продукции

В последнее время под эгидой Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации разработано и выдается еще одно свидетельство - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРТИФИКАТ, который подтверждает уровень экологической чистоты вашего товара. Для многих покупателей это становится решающим фактором.
И экологический сертификат, и сертификат качества предусматривают расчет дополнительной полезности для потребителей относительно базового уровня - этим Система ССК существенно совершеннее других известных пороговых ("да-нетных") систем сертификации.
Для оперативного получения Экологического сертификата максимально учитываются данные из протокола испытаний на безопасность (которые проводятся для обычного оформления обязательного сертификата). При необходимости Центр проводит дополнительные испытания. 

Экологическая сертификация организаций, предприятий, фирм

Этот тип сертификации включает оценку общественного (социально- экономического) ущерба от загрязнения среды при выбросах и сбросах, ущерб от потребления природных ресурсов — все это в сравнении с существующим “общественно-нормативным” уровнем. 
При загрязнении окружающей среды значительно более высоком, чем среднее значение для производителей данной отраслевой группы, экологический сертификат выдан быть не может. 

Экологически чистые продукты -
что это такое?

В самом деле, что же это такое?
В словаре С. И. Ожегова «чистый» определяется как «не содержащий ничего постороннего, без примесей» (С. И. Ожегов, «Словарь русского языка», изд. «Русский язык», Москва, 1990, стр. 883). Следовательно, экологически чистый продукт - это продукт, который не содержит посторонних примесей, в данном случае -- веществ, которые могли бы проникнуть в этот продукт из загрязненной среды, из упаковки или же попасть в продукт в процессе его производства. И уж само собой подразумевается, что во всех этих случаях речь идет о веществах, неблагоприятно влияющих на здоровье. Однако теперь, когда всем известно, что ДДТ был обнаружен в теле пингвинов в Антарктиде, а диоксин содержится в материнском молоке, говорить об абсолютной экологической чистоте продуктов не приходится. Даже если при производстве, например, сельскохозяйственных продуктов не применялись пестициды или даже химические удобрения, с уверенностью говорить об экологической чистоте таких продуктов нельзя: а где гарантия, что в них не попало что-то из воздуха, с грунтовыми или поливными водами?.. Между тем, этикетки товаров пестрят надписями: «экологически чистый продукт»; «продукт произведен в экологически чистом районе»; «без химии»; и т. д.
Почему эти надписи получили столь широкое распространение и что кроется за такими заявлениями производителей?
    Причина все более широкого распространения маркировки продуктов как экологически чистых -- стремление производителей привлечь внимание к своей продукции, «сыграв» на естественной обеспокоенности покупателей загрязнением среды и широким проникновением химии в технологические процессы производства как продовольственных, так, тем более, и непродовольственных товаров. И только это в большинстве случаев и кроется за такой маркировкой: стремление выделиться на рынке, быть замеченным, привлечь покупателя посулом. Но спросите у продавцов товаров, имеющих такую маркировку: «А чем вы это докажете?» И он не найдется, что ответить, так как документа, подтверждающего, что его продукция действительно является экологически чистой, у него нет. В луч-шем случае он сообщит, что продукция произведена по бесхимикатной технологии (что действительно может иметь место) либо сошлется на высокое имя фирмы. Но даже при производстве по бесхимикатным технологиям возможно загрязнение продукции другими путями, о чем уже говорилось. Единственный способ выяснить, содержатся или не содержатся в продукции вредные вещества, -- выполнить соответствующие аналитические исследования.
     И они выполняются при гигиенической сертификации продукции. Но гигиеническая сертификация дает ответ лишь на один вопрос: является ли продукт безопасным. Выдачу документа, подтверждающего экологическую чистоту, то есть при прямом понимании этого термина — отсутствие в продукте загрязняющих веществ, гигиеническая сертификация не предусматривает как потому, что это не является ее задачей, так - и прежде всего - потому, что в полном смысле слова экологически чистая продукция в наше время - это миф. Можно вести речь лишь об уровне загрязнения, или, если привязываться к термину «экологически чистая продукция»,- о степени экологической чистоты.
       Решить эту задачу и призвана экологическая сертификация продукции, являющаяся одним из направлений Системы сертификации качества. Продукция, успешно прошедшая экспертизу, получит законное право на рекламу в качестве экологически чистой, а уровень ее экологической чистоты будет закреплен в виде числа. Это число показывает повышенную полезность по сравнению с аналогичными продуктами, имеющими гигиенические показатели на уровне нормативов. Экологическая сертификация -- дело добровольное. Но это единственный путь, который даст покупателю объективные ориентиры при выборе продукции по характеристикам экологического загрязнения и создаст условия для добросовестной конкуренции предпринимателей. Наш Центр, решает именно эти задачи, и прежде всего, в соответствии со своими уставными целями, - создание условий для лучшей ориентации населения в вопросах безопасности питания

DW, Анастасия Рахманова. 03.98. О ПИЩЕВЫХ ДОБАВКАХ (изложение)

...Нестле и Фореро, Эрманн и Д-р Окер, Кнорр... Противостоять им бесполезно. ...По поводу бульонных кубиков, где курятина: “Суп врет”, – говорит Ганс Грим. Нечестно водить людей за нос... Пакетик заправки для салата... Сейчас больше 40% немцев вообще не умеет готовить. Сегодня наши главные кулинары имеют высшее инженерное или химико-технологическое образование и именуются дизайнерами вкуса.
       Фруктовая масса для приготовления йогурта без ароматизирующих добавок напоминает старые носки. Там что угодно, только не свежие фрукты. В основном крахмал, костная мука, соевый белок. Всего мирового производства клубники не хватит для удовлетворения 20% аппетита населения США – поэтому и производят суррогаты. Пищевую лимонную кислоту вырабатывают плесневые грибы. На одном крупном предприятии, производящем лимонную кислоту, одновременно производят гипс. Йогурт обязан своим вкусом не триходерме, а розовым цветом – красителю Е674. Ванилин синтезируется из древесных опилок, по разрешению американского законодательства он именуется натуральным ароматическим веществом.
     Сегодня химия может сделать что угодно из чего угодно. Ранее коптили колбасу в специальных коптильнях. Сегодня их заменяет десятиминутный душ из буроватой жидкости с красителем плюс химический ароматизатор. Чтобы колбаса не портилась на следующий день, ее накачивают антибиотиками.
     Песочное тесто делают из рыбной муки...
     Провели такой эксперимент: две группы поросят. Первой группе давали обычный корм, второй – с ароматизаторами. Эти счастливчики съедали на 20% больше и прибавляли по 320 грамм ежедневно, т.е. на 7% больше по сравнению с первыми, которые прибавляли только по 300 грамм. [Ясно, кто выигрывает: производитель кормов] При этом болезни домашних животных (рак, астма и ожирение) выросли на 60%.
     Наше пристрастие вообще-то можно объяснить генетической памятью. У нас ассоциируется сладкое – с быстрым восстановлением энергии, кислое – с витамином С, соленое – с минеральными веществами.
      От обмана больше всего страдают дети. Зависимость от ароматизаторов и от вкусовых добавок, от химических в том числе, схожа с наркотической. Но человек имеет право знать, что он ест. “Умейте ценить то, что имеете”, – сказал на прощание Ганс Грим, большой поклонник русской кухни. 

                      

  
    ©
 2004, ООО НПО " Т Э К "

Наш адрес:   83114, Украина, г. Донецк, ул. Розы Люксембург 72а,
Дон ФТИ НАНУ оф. 508. Людмила Кравцова
E-mail:   tekoffice@skif.net
Tел./Факс:   +38 (062) 337-98-57
 
Hosted by uCoz